Применение сталефибробетона при строительстве и ремонте мостовых сооружений

Уменьшение стоимости, с максимальным сокращением времени на производство работ по устройству проезжих частей мостовых сооружений с обеспечением их максимальной, сравнимой с основными конструкциями мостового сооружения, долговечностью и минимальными затратами в эксплуатации – эта голубая мечта всех без исключения участников строительства и эксплуатации дорожного комплекса.


Применение сталефибробетона в качестве гидроизолирующего слоя

Выполненные в 1977 и 1982гг с применением сталефибробетона в качестве гидроизолирующих слоев проезжие части мостов через Десну и Днепр, по отзывам ОАО «Смоленскавтодор», до сих пор не требуют ремонта в части гидроизоляции. С 1999 года по 2011 количество мостов и путепроводов, где в качестве гидроизолирующего слоя применен сталефибробетон, составляет более 400 обьектов, в основном на трассах регионального значения. Мониторинг, проводимый в течение всего этого времени методом запросов подрядным, эксплуатирующим организациям, организациям – заказчикам, визуальное наблюдение за близлежащими обьектами после пуска их в эксплуатацию, не выявили каких-либо негативных моментов при эксплуатации. Мало того, абсолютным большинством признано, что альтернативы сталефибробетону, обеспечивающему гидроизоляцию проезжей части с обеспечением требуемой долговечности в настоящее время просто нет. Читать далее


Эффективность применения сталефибробетона при ремонте мостовых сооружений

Эффективность применения сталефибробетона в сравнении с обычным

бетоном определяется такими свойствами, как повышенная трещиностойкость, водонепроницаемость и морозостойкость, а также в 2-3 раза более высокой прочностью на осевое растяжение и прочностью на растяжение при изгибе,

бóльшей ударопрочностью (в 8 – 10 раз), низкой усадкой.. Читать далее


Сталефибробетон рекомендуется применять:

  1. При устройстве  проезжей части с исполнением функций гидроизоляции. Один слой сталефибробетона заменяет выравнивающий слой, гидроизоляцию, армирующую сетку, защитный слой;
  2. При однослойной конструкции проезжих частей мостовых сооружений, требующих повышения несущей способности пролетного строения;
  3. Швах омоноличивания, в приливах к деформационным швам;
  4. Ограждениях, покрытиях тротуаров, карнизных блоках на железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строениях, в лестничных маршах, подферменниках, оголовках и облицовке опор, водопропускных трубах, водоотводных лотках и других бетонных и железобетонных конструкциях;
  5. При ремонтах дефектных непроработанных, разрушенных участков бетонных конструкций глубиной более 40 мм, ремонтируемых с применением накладной опалубки и набрызгом;
  6. В опорах мостовых сооружений, требующихусиления от ледовых и селевых нагрузок;

 Особенности и хронология применения СФБ при строительстве и ремонте  мостов

Стремление удешевить, максимально сократить по времени сроки проведения работ, уменьшить количество операций привело к появлению нормативных и рекомендательных  документов, целью которых и являлось выполнение всех перечисленных в начале страницы  целей. Читать далее


 Сравнение СФБ-технологии по укладке проезжей части с традиционной

При применении сталефибробетона:

Исключаются : 1. выравнивающий слой, как отдельный технологический переход; армирующая сетка, гидроизоляция.. Читать далее

Добавить комментарий