Приложение к странице “Болезни российских автодорог сегодня”


Международный семинар 12-14 ноября 2002г.

«Перспективы и эффективность применения цементобетона в дорожном строительстве»

1.Носов ВП МАДИ: «Цементобетон в дорожном строительстве. Состояние. Проблемы. Перспективы.»

… Наибольшее внимание уделяется ультратонким слоям-они рекомендованы для ремонта а/бетонных покрытий на дорогах с тяжелым движением, где наблюдается интенсивное колееобразование (С начала 1990г-США, Канада, Мексика, Швеция, Франция, Англия, Бразилия, Австралия)

…«Анализируя отечественный и зарубежный опыт следует отметить, что лишь цементобетонные покрытия способны служить не требуя ремонта до 50 лет.

5.Яромко ВН БелдорНИИ, Белорусь : «ОПЫТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛ. ДОР.ОДЕЖД С ЦБ-ПОКРЫТИЯМИ В БЕЛОРУССИИ»..

Резюме из всего доклада: ремонт, реновация дорожного покрытия асф/бетонными слоями не приводит к существенному улучшению эксплуатационных качеств дороги, не приводит к существенному увеличению сроков службы, не приводит к снижению процесса трещинообразования и, следовательно, не является технологией, приводящей к кардинальному улучшению дорожно-эксплуатационных качеств покрытия.

…Так дорожные одежды с монолитными неармированными ЦБ слоями имеют в сравнении с «классическими» одеждами (неармированное асфальтобетонное покрытие и щебеночное основание) более высокий срок службы;

но при наличии только жесткого основания в среднем на 60%, при наличии жесткого покрытия в 3,2раза.

внедрение непрерывно армированных жестких оснований и покрытий увеличит срок службы в 5-6 раз.

7.КозловГН, ПоповВА, ХохловМВ Управляющая компания группы предприятий «Ирмаст» Москва.: Новые материалы и технологии ремонта ЦБ-покрытий».

…. К сожалению, дорожные организации, ориентированные, в основном, на ремонт асфальтобетонных покрытий, свели ремонт ЦБ покрытий всего лишь к перекрытию их слоями асфальтобетона. При этом дефекты цементобетонного основания через 1-3года отражаются на поверхности асфальтобетонного слоя. Возникает замкнутый круг, в результате чего происходит непомерное увеличение эксплуатационных затрат.

8.Коганзон МС МАДИ (ГТУ): «Эффективность применения ЦБ при строительстве и ремонте дорожных одежд».

…-устройство жестких (ЦБ), в том числе непрерывно армированных оснований под АБ покрытие обеспечивает повышение срока службы дорожной одежды более чем в 2 раза;

-усиление нежестких дорожных одежд бесшовными тонкослойными непрерывно-армированными конструктивными слоями из ЦБ увеличивает срок службы более чем в 2 раза;

-непрерывное армирование жестких покрытий увеличивает срок службы до 2-х раз;

10.Шейнин АМ, Эккель СВ, СоюздорНИИ, Москва.

Коганзон МС, Феднер ЛА, МАДИ (ГТУ) Москва.

«Эффективность применения ЦБ при строительстве автодорог».

… Это же подтверждается и обобщенными данными , приведенными Радовским БС и Мерзликиным АЕ, в которых отмечается по 26 штатам США, что средний срок службы составляет для ЦБ покрытий -26лет, для АБ -16лет. Аналогичные данные приведены по скоростным дорогам Германии. Капитальный ремонт для АБ был необходим в среднем спустя 18 лет, для ЦБ – спустя 26лет. При этом доля разрушенных покрытий начинает существенно возрастать: для АБ-после 5 лет службы, для ЦБ – после 20лет службы.

Существенно низкий срок службы и высокие затраты на содержание АБ покрытий в условиях России отмечается Кретовым ВА. По его данным большая часть средств тратится не на строительство новых автодорог , а на поддержание в работоспособном состоянии построенных автодорог.

В условиях России срок службы АБ покрытий составляет, реально, 5-8 лет.

…Следует с сожалением констатировать, что техническая политика российского административного аппарата, работающего в сфере дорожного строительства, направлена на сворачивание строительства бетонных дорог , что может привести к некомпенсируемым потерям в обеспечении страны долговечными автодорогами, к резкому росту финансовых и материальных затрат на поддержание а/дорог с АБ покрытием в работоспособном состоянии и тем самым не позволит решить известную проблему «недоремонта».

Добавить комментарий