Применение сталефибробетона при строительстве и ремонте мостовых сооружений
Уменьшение стоимости, с максимальным сокращением времени на производство работ по устройству проезжих частей мостовых сооружений с обеспечением их максимальной, сравнимой с основными конструкциями мостового сооружения, долговечностью и минимальными затратами в эксплуатации – эта голубая мечта всех без исключения участников строительства и эксплуатации дорожного комплекса.
Реконструкция моста через р. Миасс по проспекту Победы в Челябинске – подробности по ссылке
Применение сталефибробетона в качестве гидроизолирующего слоя
Выполненные в 1977 и 1982гг с применением сталефибробетона в качестве гидроизолирующих слоев проезжие части мостов через Десну и Днепр, по отзывам ОАО «Смоленскавтодор», до сих пор не требуют ремонта в части гидроизоляции. С 1999 года по 2011 количество мостов и путепроводов, где в качестве гидроизолирующего слоя применен сталефибробетон, составляет более 400обьектов, в основном на трассах регионального значения. Мониторинг, проводимый в течение всего этого времени методом запросов подрядным, эксплуатирующим организациям, организациям – заказчикам, визуальное наблюдение за близлежащими обьектами после пуска их в эксплуатацию, не выявили каких-либо негативных моментов при эксплуатации. Мало того, абсолютным большинством признано, что альтернативы сталефибробетону, обеспечивающему гидроизоляцию проезжей части с обеспечением требуемой долговечности в настоящее время просто нет.
(Полная версия документа предоставляется по запросу)
Эффективность применения сталефибробетона при ремонте мостовых сооружений
Эффективность применения сталефибробетона в сравнении с обычным
бетоном определяется такими свойствами, как повышенная трещиностойкость, водонепроницаемость и морозостойкость, а также в 2-3 раза более высокой прочностью на осевое растяжение и прочностью на растяжение при изгибе,
бóльшей ударопрочностью (в 8 – 10 раз), низкой усадкой.. Читать далее
Сталефибробетон рекомендуется применять:
- При устройстве проезжей части с исполнением функций гидроизоляции. Один слой сталефибробетона заменяет выравнивающий слой, гидроизоляцию, армирующую сетку, защитный слой;
- При однослойной конструкции проезжих частей мостовых сооружений, требующих повышения несущей способности пролетного строения;
- Швах омоноличивания, в приливах к деформационным швам;
- Ограждениях, покрытиях тротуаров, карнизных блоках на железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строениях, в лестничных маршах, подферменниках, оголовках и облицовке опор, водопропускных трубах, водоотводных лотках и других бетонных и железобетонных конструкциях;
- При ремонтах дефектных непроработанных, разрушенных участков бетонных конструкций глубиной более 40 мм, ремонтируемых с применением накладной опалубки и набрызгом;
- В опорах мостовых сооружений, требующихусиления от ледовых и селевых нагрузок;
Особенности и хронология применения СФБ при строительстве и ремонте мостов
Стремление удешевить, максимально сократить по времени сроки проведения работ, уменьшить количество операций привело к появлению нормативных и рекомендательных документов, целью которых и являлось выполнение всех перечисленных в начале страницы целей.
(Полная версия документа предоставляется по запросу)
Сравнение СФБ-технологии по укладке проезжей части с традиционной
При применении сталефибробетона:
Исключаются : 1. выравнивающий слой, как отдельный технологический переход; армирующая сетка, гидроизоляция..
(Полная версия документа предоставляется по запросу)