В обзоре *[33] приведены данные о том, что высокие технические характеристики сталефибробетона (прочность, трещиностойкость, сопротивление пульсирующим и ударным нагрузкам), а также эффективность его применения в конструкциях, подвергаемых большим механическим воздействиям, впервые были замечены при использовании этого материала на аэродромах – в покрытиях взлетных полос, воспринимающих высокое силовое давление и динамические нагрузки, особенно при взлете и посадке тяжелых транспортных самолетов. Обычно после каждых примерно сорока посадок таких самолетов покрытия из традиционного железобетона приходилось ремонтировать. Применение сталефибробетона привело к увеличению срока безремонтной службы взлетных полос почти в 10 раз. Это эквивалентно увеличению количества работы, которую необходимо затратить на разрушение сталефибробетона по сравнению с железобетоном.
В обзоре *[13] сообщается, что первый крупный эксперимент для оценки возможностей фибробетона в качестве материала для аэродромных покрытий был проведен в 1972г в Международном аэропорту Тампа (шт. Флорида, США). Покрытие длиной 53м и толщиной 102 и 152мм было выполнено на участке рулежной дорожки. Затем в том же 1972г покрытие из бетона, армированного стальными фибрами, было возведено на главной рулежной дорожке в аэропорту Седар-Рапидс (шт. Айова). Покрытие на участке площадью 23х27 м имело толщину 51-102 мм. Для армирования бетона использовались стальные фибры из проволоки двух размеров 0,41х25,4 и 0,63х63,5мм.
Следующий крупный эксперимент был проведен в 1974г на взлетно-посадочной полосе Международного аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке и одновременно на участке рулежной дорожки. Бетон имел следующий состав: 446кг цемента и 105кг фибр из стальной проволоки размерами 0,63х63,5мм на 1 мЗ бетонной смеси. Отмечено [13], что покрытия показали себя с самой лучшей стороны.
В проспекте: «Нагех.Stahlfaseгtechnik Information» приведен пример проведения ремонтных работ (1989г.) на стоянке самолетов в аэропорту г. Франкфурт (ФРГ). Отмечено, что с появлением крупных и тяжелых самолетов с массой при готовности к старту до 352т и соответственно более мощных и тяжелых тягачей с массой до 75т нагрузка на покрытие от колес существенно возросла. Железобетонные покрытия на этих участках стали подвергаться повреждениям, которые усиливались одновременным воздействием на них процессов замораживания и оттаивания. Проблема была преодолена за счет применения в покрытиях сталефибробетона с использованием фибр «Харэкс» в количестве 60кг/мЗ бетона. Отмечено, что применение стальных фибр обеспечило повышение прочности и трещиностойкости бетона, а также устранило причины появления дефектов в зонах швов (в краевых зонах), в которых наблюдалось наиболее активное возникновение повреждений.
В указанных выше работах был использован сталефибробетон следующего состава:
Наименование | кол-во |
цемент (кг/мЗ) | 340 |
вода (л/мЗ) | 136 |
карьерный песок 0/2 (кг/мЗ) | 560 |
рейнский гравий 2/32 (кг/мЗ) | 520 |
крупный базальтовый заполнитель 8/16 (кг/мЗ) | 220 |
крупный базальтовый заполнитель 16/32 (кг/мЗ) | 220 |
добавки (%) | 0,04 |
стальные фибры SF01-32 (кг/мЗ) | 60 |
Прочность сталефибробетона на сжатие в возрасте 28 суток составляла 53Н/мм2, на растяжение при изгибе — 6,61Н/мм2.
В 1995 ЦНИИПромзданий по просьбе компании «Фибробетон» и института «Аэропроект» разработаны предложения по применению сталефибробетона с маркой по морозостойкости F1000 для площадок испытания реактивных аэродвигателей (аэропорт «Шереметьево»). Покрытие указанных площадок подвергается весьма высоким эксплуатационным и атмосферным воздействиям. Предложенный состав сталефибробетона для этих площадок следующий:
Наименование | кол-во |
сульфатостойкий портландцемент марки 600 | 663кг/мЗ |
песок кварцевый с модулем крупности 2,1 и выше (мытый) | 1140кг/мЗ |
щебень гранитный или базальтовый (мытый) крупностью до 10мм | 285 кг/мЗ |
вода | 232л/мЗ |
добавки СДБ+СНВ (комплексная пластифицирующая и воздухововлекающая) | 1,46кг/мЗ |
стальные фибры диаметром 0,3мм и длиной 30мм | 100кг/м3 |
Купить стальную фибру для производства сталефибробетона можно в нашей компании. Сталефибробетон способен выдерживать значительные нагрузки, у него повышенная морозо- и износостойкость, он идеальный материал как для аэродромного покрытия, так и для дорожного строительства.
*Библиография
Выдержки взяты из: Рабинович Ф.Н. Композиты на основе дисперсно армированных бетонов: Монография-М.:Издательство АСВ, 2011.-642с.
Ссылки в тексте:
33. Рабинович Ф.Н. Бетоны, дисперсно армированные волокнами //Обзор ВНИИЭСМ.-М.-1976.-73с.
13.Крылов Б.А. Фибробетон и фиброцемент за рубежом // Строительные материалы , изделия и конструкции. ЦНИИС.- Обзорная информация, вып.5.-М.-1979.-53с.
Дополнительно
- Разработка метода расчета, принципа конструирования и технологии строительства слоев усиления аэродромных покрытий из фибробетона.
- Состав сталефибробетона в качестве покрытия взлетно-посадочных полос аэродрома.
- Пример подбора СФБ для строительства и ремонта аэродромных покрытий
- Контроль качества
- Ремонт поверхностных разрушений и сколов кромок плит аэродромных и дорожных покрытий с применением РМ-26
- Технология устройства фибробетонных слоев
- Сравнение фибр Челябинка и Харекс в Аэропорту г. Челябинска
Недостающие на сайте материалы предоставляются по индивидуальному запросу